Автокомплит и проверка данных

Чтобы помочь человеку правильно ввести сложные данные, часто используют автокомплит (он же «подсказки»):

Image 20425 Например, по адресу

Image 20426 Или по компании

Программисты часто совмещают автокомплит с проверкой. Программист думает так:

Если пользователь хочет ввести что-то непредусмотренное автокомплитом, следует это запретить.

Нельзя допустить, чтобы человек вводил отсебятину, думает программист:

Image 20427

Плохой адрес, заказ не приму

Люди спокойно вешают такие проверки на формы заказа в интернет-магазинах, например. Их не смущает, что покупатель, получив свой «некорректный адрес» (или ещё лучше — «некорректное ФИО»), просто уйдёт.

Мы как раз занимаемся автокомплитом по разным видам данных, и не проходит и недели, чтобы в техподдержку не пришёл очередной программист с вопросом «как запретить вводить данные, которых нет в подсказках».

Нормальное решение только одно: не использовать автокомплит для проверки данных

Подсказки помогают человеку быстро и правильно ввести данные: домашний адрес, марку автомобиля, реквизиты компании. Они не предназначены для проверки:

  • Если покупатель в магазине указал неизвестный автокомплиту дом — ничего страшного. Менеджер потом перезвонит и уточнит.
  • Если человеку нравится указывать машину как «BMW X5 3.0 SD», а подсказки знают только «BMW 5-Series» — не надо рассказывать, что записаться в сервис никак невозможно.
  • Если предприниматель два часа назад зарегистрировал компанию в налоговой, и облачная бухгалтерия ещё не успела подтянуть данные — не надо отказывать в регистрации, пусть введёт реквизиты вручную.

Бывают, конечно, ситуации, когда уместно жёстко ограничить варианты — например, если выбирают пункт выдачи товара или аэропорт вылета. Но чаще встречаются «открытые» списки.

Простое правило: автокомплит — для помощи человеку, не для проверки

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho